Режиссеры - Александр Войтинский и Дмитрий Киселев. В ролях - Григорий Добрыгин, Валерий Золотухин, Сергей Гармаш, Иван Жидков, Виктор Вержбицкий, Екатерина Старшова, Михаил Ефремов, Игорь Савочкин, Екатерина Вилкова, Андрей Назимов. Россия. 2009. Действие картины разворачивается в наши дни, где главный герой, двадцатилетний Дима Майков, получает в подарок от отца старенькую «Волгу-21» и внезапно обнаруживает, что его машина летает, как настоящий истребитель. Герой бесцельно парит над столичными пробками и беззаботно наслаждается полетами, пока однажды беда не заставляет его по-другому взглянуть на мир. Теперь ему предстоит встать на защиту тех, кем он дорожит, и сразиться со Злом в небе над новогодней Москвой.
ИМХО.
Наверное, все знают, кто такой Тимур Бекмамбетов - режиссер, сценарист, продюсер. Кино-гений, который попал в струю; про таких говорят, что он оказался в нужное время в нужном месте в компании нужных людей. Многие им восхищаются, гораздо больше тех, кого он раздражает. Его фильмы стало модно ругать, хаять, плеваться. Ему ставят в упрек то, что он в фильмах чересчур много использует product placement, то, что его кино слишком агрессивно рекламируется на Первом канале.
Заявив о себе в 94-м фильмом «Пешеварский вальс» уходит в тень, после чего в 2001-02 годах выпускает еще два фильма. Его звездным днем стал 27 июня 2004 года, когда в широкий прокат вышел «Ночной дозор», обозначивший новую веху в российском кинематографе; полтора года спустя - «Дневной дозор», ставший первым и главным новогодним фильмом 2006-го; «Ирония судьбы. Продолжение» в канун уже 2008-го года и «Особо опасен» летом позапрошлого года. Фильмы, которые смотрят рекордное количество зрителей, приносящие в кассу рекордные сборы (не без рекламы на Первом канале, естественно).
Фильмы, снятые его «бекмамбетовским» (что естественно!) стилем - большое количество рекламы в кадре; замедления; низкие тона звука в этих самых замедлениях; спецэффекты, которые, кажутся, переходят из одного кино в другое; ряд актеров, как правило, второго и эпизодического плана и Константин Хабенский, которые стали любимчиками и талисманами его фильмов, которые одни хвалят и восхищаются, другие ругают, но никто не остается равнодушным.
Еще одной удачной ипостасью Бекмамбетова является продюсирование. Не считая нескольких своих фильмов сюда входит неординарный американско-германский мультипликационный фильм «9», который, к сожалению, провалился в прокате, и новое отечественно кино-творение «Черная молния». Сняли его под пристальным оком Бекмамбетова неизвестные (по крайней мере, мне) режиссеры Дмитрий Киселев и Александр Войтинский. И, наверное, поэтому этот фильм стал для меня не главной новогодней премьерой - снимал бы сам Мэтр, то, без сомнения, сходил бы еще в прошлом году на превью-показ, а так решил отложить приятное (надеюсь) на каникулы.
И что в итоге получилось? А получилось, несмотря на некоторые опасения по поводу сюжета, в частности его супер-геройской составляющей, неизвестных имен режиссеров - все-таки новичков в большом кино, новых лиц, а именно актеров, исполняющих главные роли!!! Притом получилось очень даже неплохо, местами свежо, интересно и неординарно. Все-таки, когда за работой следит успешный кино-коммерсант, коим является Бекмамбетов, не схалтуришь.
Получился эдакий, хорошо скомбинированный дорогой коктейль (нет, не винегрет и солянка), в котором одинаково органично были смешаны любовь и романтика с фантастической составляющей и специальными визуальными эффектами на экране. И с одной стороны, хорошо, что этот фильм не снимал Бекмамбетов - мне кажется, что любовная линия была бы менее убедительной, ведь Тимур все-таки специалист в другой составляющей кино.
И эта другая составляющая как раз слегка и страдала оттого, что «Молнию» поставил НЕ Бекмамбетов - фильму в целом как-то немного не хватало чуть-чуть той легкой динамики, присущая всем прошлым фильмам Тимура. В этот же раз, сюжет и общее повествование ленты местами совсем немного, но провисало.
Также лично мне немного не хватало бОльшего количества спецэффектов, нежели было, в том числе и мелочах. Но это чуть-чуть, нисколько не испортило общее впечатление он фильма. А то, что присутствовало, нисколько не заставило краснеть за отечественного производителя - все было выполнено на уровне, притом очень даже голливудском. Крикнуть «не верю» не захотелось ни разу.
Актеры старой гвардии в целом нисколько не подкачали - Сергей Гармаш, Виктор Вержбицкий, Михаил Ефремов, Екатерина Васильева традиционно хороши, а вот Валерий Золотухин в этот раз мне как-то не очень… Подстать ветеранам неплохо выступили молодежь - Григорий Добрыгин и Екатерина Вилкова не показались, как иногда бывает, чем-то чужеродным - такие молодые люди живут в каждом дворе в любом городе.
Операторская работа, впрочем, как обычно у Сергея Трофимова, не подкачала. Присутствовала какая-то музыка, но кроме как финального саундтрека в исполнении Рыбака (?) в голове не осталось. Кстати, ожидаемого безудержного product placement не было - немного водки и банка «Русский стандарт», автомобили «Мерседес» (?) и леденцов (не помню названия). Хотя, ищущий рекламы в фильме, всегда ее найдет.
Пожалуй, самая уязвимая часть фильма «Черная молния» - сюжет и диалоги. Но тут тоже на любителя покритиковать. Но лично мне не захотелось искать тут каких-то изъянов и несостыковок. Жанр «фантастика», тем более такая близкая географически, как-то не предполагает к такому роду размышлений. Единственное, что совсем немного резало слух, так это частоповторяющаяся приставка «нано-» в диалогах героев.
А, в общем и целом, хорошее новогоднее кино со всеми вытекающими отсюда последствиями, поставленное почти по Бекмамбетову. Если особо не искать правду-матку, тем более, где ее нет, очень даже на уровне! Очередной респект самому успешному российскому режиссеру и продюсеру, сделавший подарок всей стране в преддверии главного праздника года. Поклонникам смотреть в обязательном порядке, всем остальным - ориентироваться на личные предпочтения.
8 из 10.
Источник: http://kterehov.livejournal.com/ |