Москва. Последние дни уходящего года. Студент МГУ Дима Майков мечтает пригласить на свидание однокурсницу Настю, и наконец-то сесть за руль собственного автомобиля. Первое невозможно без второго (сермяжная правда жизни!), но, учитывая доходы семьи (папа – водитель трамвая, мама – домохозяйка), о покупке машины можно даже не думать. Тем не менее, изыскав необходимые средства, родители делают любимому сыну царский подарок – пусть старенькую, но всё-таки «Волгу-21». Несмотря на раритетный вид, «Волга» оказывается рабочей моделью сверхсекретного эксперимента советских ученых. Она не просто ездит, она летает. Жизнь Димы меняется. Отныне он может позволить себе почти всё. Заработать кучу денег за один день и спасти ребенка из пожара. Тем временем, вынашивающий коварные планы по добыче алмазов из недр Москвы-матушки олигарх Купцов отдаёт приказ о поимке таинственной «Черной Молнии»…
«Черная молния» – первая попытка отечественных кинематографистов ступить на неведомую до сей поры территорию кинокомикса, ходового товара голливудской киноиндустрии, давным-давно поставившей на поток производство незамысловатых (впрочем, и тут есть ряд приятных исключений) экранизаций наиболее популярных серий рисованных книжиц. Сама идея подобного шага, с одной стороны, породила ряд закономерных вопросов (зачем? для чего? для кого?), с другой – очаровала дерзостью и редкой для наших пенат смелостью. Некоторую, пусть робкую, надежду относительно конечного результата внушал тот простой факт, что за дело взялся Тимур Бекмамбетов, знающий предмет изнутри («Особо опасен») и дважды («Дневной дозор», «Ирония судьбы. Продолжение») снимавший бокс-офисные сливки с почти бесконечных новогодних каникул. В случае с «Молнией» Тимур Нуруахитович ограничился продюсерскими полномочиями, чего, впрочем, оказалось вполне достаточно.
Режиссёрский тандем Войтинский-Киселев пошел по пути наименьшего сопротивления, отказавшись от ноу-хау отечественного розлива (многие, думается, не устояли бы перед соблазном), сосредоточив силы на контексте – Москва, Новый Год, Красная площадь, неизбежный Михаил Ефремов в роли бомжа-алкоголика – в который была любовно погружена классическая история комикс-героя. Перековка «ихнего» в «наше» шла непросто, местами отдавая откровенной вторичностью, а порой, радуя здоровой самоиронией авторов, прекрасно, похоже, понимающих, что поставленная перед ними задача требовала не глубины и пронзительности, а легкости и юмора.
Когда правдоподобие творящегося на экране не имеет ровным счетом никакого значения, на первые роли выходит настроение и настрой. В этом смысле, «Черная молния» – стопроцентный новогодний продукт, думать и размышлять о котором по прошествии времени совсем необязательно. Достаточно лишь воспоминания о том, что тогда (во время просмотра) было не скучно.