«Черная молния»: супермен по-русски
На экраны выходит первый российский фильм-комикс.
Плодовитости Тимуру Бекмамбетову не занимать. Он и сам кому угодно может рассказать, как за короткое время стать многодетным отцом в большом семействе российского кинематографа. Вот и на минувших выходных один из наиболее коммерчески успешных российских режиссеров в очередной раз представил в Киеве плод своей любви к кино, правда, как продюсера, – блокбастер «Черная молния».
«Дитя» получилось симпатичное, наивное и с американским акцентом. Главного героя, простого студента по имени Дмитрий Майков (Григорий Добрыгин), которому выпало счастье стать хозяином раздолбанной, но летающей «Волги» ГАЗ-21, могли звать Джон или Сэм, а вместо рубиновых звезд Кремля вполне гармонично сиял бы факел статуи Свободы. Диалоги просты, сюжет незатейливый, герои – словно из рисованного американского журнала о спасателях вселенной и человечества. Этот фильм можно критиковать за примитивность и ограниченность, а можно просто смириться, что фильмы-комиксы такими и должны быть. Ненапрягающими.
Тимур Бекмамбетов: «Невозможно все снимать самому. И потом, столько много есть идей, которые хотелось бы реализовать. Для этого надо иметь команду. После «Особо опасен» я решил для себя, что не должен снимать, а должен наладить студию, которая будет производить фильмы.
К слову, режиссеры «Молнии» Александр Войтинский и Дмитрий Киселев называют свою работу именно фильмом-комиксом и подчеркивают, что стали первыми создателями подобного кино в российском кинематографе.
«Мы решили, что должны сделать честное, доброе и позитивное кино. То кино, которого от нас ждет зритель. Ждет от нас и получает, к сожалению, от Америки», – посетует Бекмамбетов украинским представителям СМИ.
В итоге, когда было решено, что народ бывших стран СССР давно заслужил собственного супермена, продюсер заручился поддержкой всевозможных брендов, которые то и дело будут «радовать» зрительский глаз в течение всего фильма, и дал добро на съемки простенькой истории со смыслом: «Жить надо не для себя, а для других». Детей спасать от огня, любимых женщин от огромных сосулек, новогоднюю Москву от кровожадных бизнесменов. Но это только в первой части. Потому что Тимур Бекмамбетов, как продюсер еще более плодовитый, чем режиссер, уже летом наступающего года организует съемки «Черной молнии – 2».
«Я нисколько не удивлюсь, если машина залетит в Киев или в Казахстан, – говорит Бекмамбетов. – Там, где есть наш зритель, там будет летать машина. Когда мы построим в глубинках кинотеатры, тогда мы полетим туда. К сожалению, это реальность, потому что люди хотят смотреть фильмы о себе».
Источник: http://myradio.com.ua/ |