Человек-букет Российский супермен в фильме «Черная молния»
В прокат выходит очередной праздничный блокбастер от Тимура Бекмамбетова. На этот раз он выступил продюсером, а режиссерами — Александр Войтинский (экс-продюсер группы «Звери») и Дмитрий Киселев (работавший над спецэффектами в «Дозорах»). В фильме стоимостью 10 млн долл. над Москвой летает черная «Волга» и спасает мир от зла, а передовые технологии — от цепких лап олигарха. Казалось бы, при чем тут «Человек-паук»?
Сюжетное сходство, впрочем, очевидное. В российском варианте имеются два студента — богатый Макс (Иван Жидков) и небогатый Дима (Григорий Добрыгин). Оба влюблены в институтскую красавицу Настю (Екатерина Вилкова), которая никак не может выбрать между деньгами и романтикой. Потому Дима, получая в подарок от папы (Сергей Гармаш) старенький ГАЗ-21, начинает зарабатывать деньги на любовь развозом цветов.
«Волга» оказывается волшебной. Когда-то советские ученые изобрели некий механизм и в целях безопасности спрятали его в двигателе машины. Дима использует чудо в личных целях, становясь лучшим развозчиком цветов в отягощенной пробками Москве. Но после гибели отца решает бороться со злом и попутно с доставкой букетов спасает утопающих и горящих. В качестве злодея в фильме имеется олигарх (Виктор Вержбицкий), желающий приспособить механизм к гигантскому буру и добраться до располагающегося в московских недрах месторождения алмазов, а заодно обрушить столицу нашей родины.
Это симпатичный новогодний блокбастер со всеми необходимыми спецэффектами, динамичной интригой и счастливым концом. И наверняка он соберет приличную кассу. Тем более что в небе над Москвой стремительно летает не какая-то ерунда, а легенда советского автопрома. Правда, большинство героев такие плоские, что проигрывают даже персонажам «Человека-паука». Злодей тут — обычный «денежный мешок», однокашник-мажор — просто сынок состоятельных родителей. А супермен Дима — чересчур невнятный, и трансформация его взглядов под влиянием трагических событий какая-то неубедительная.
Из общего повествования выбиваются параллельные истории в исполнении актеров старшего и среднего поколения. Михаил Ефремов в образе уличного алкоголика при виде летящей «Волги» удивляется и грустно задумывается о белой горячке. Затем бросает водку, становится спортсменом, и жизнь его обретает новые краски. А Екатерина Васильева, Валерий Золотухин и Юозас Будрайтис в ролях пожилых советских ученых выясняют свои давние романтические отношения.
Золотухин и Васильева когда-то уже играли парочку влюбленных ученых. Но если в «Чародеях» они были настоящими магами и работали над проблемами счастья человечества, в наше время их выпихнули на пенсию, а изобретенное ими устройство используют слишком мелко. Для увеличения выработки при добыче сырья, в лучшем случае — для борьбы с московскими пробками. Но интересно даже не это. А то, как, хлопая седыми ресницами, они легко путают олигарха Купцова с властью и честно на него работают. И наивность ли это советских чародеев, или что-то, что недалеко от истины, — вот вопрос.