Григорий Добрыгин: небрежный супергерой
В новом году Григорий Добрыгин должен проснуться знаменитым уже 1 января: накануне в прокат выходит фильм «Черная Молния», где он сыграл Диму Майкова,
первого русского супергероя. Ирония судьбы в том, что его утвердили на
роль как раз после Нового года: после долгих-долгих поисков провели
пробы, где заставили сыграть самую сложную финальную сцену, а через
несколько дней позвонили и сообщили, что роль – его. Гриша в это время
стоял в магазине, и как правильный студент покупал себе кефир и батон.
Как он сам говорит, после звонка «начались прыжки возле кассы с криками
«ура», объятия с женщинами-продавцами…»
Перед командой фильма и самим Добрыгиным стояла сложнейшая задача:
создать новый образ для нашего кино – обаятельного парня из соседнего
двора, но в котором есть благородство и готовность помогать людям,
пусть даже в ущерб себе. Режиссер Александр Войтинский говорит, что Гриша – необыкновенный человек, потому-то он его и выбрал на главную роль. А продюсер картины Тимур Бекмамбетов
уверяет, что «в Добрыгине удивительным образом сочетаются простота и
достоверность, обыденность и какая-то тайна, открытость и способность
совершать чудеса».
Сам Гриша очень трезво относится ко всему, что вокруг него сейчас
происходит, и старается держаться просто и открыто. На однотипные
вопросы журналистов отвечать уже научился, хотя до сих пор старается
каждому сказать что-то разное. В общении он ужасно располагает к себе:
на интервью произвел на меня впечатление человека интересного и с
головой на плечах, умеющего работать и держать дистанцию между собой и
персонажем. Как-то сразу захотелось перейти на «ты» - с чем Гриша легко
согласился.
Гриша и Иван Жидков на пресс-конференции
- Меня зовут Ольга Белик, портал StarsLife…
- Звездная жизнь, да? Я просто очень тугой в английском, поэтому перевожу для себя все. Изучаю сейчас язык.
- А зачем?
- Тимур сказал.
- Тааак – есть какой-то проект?
- Нет, есть просто пожелание продюсера и режиссеров, чтобы я знал
английский язык. Потому что это может пригодиться либо в проектах
Тимура, либо в других – Universal все-таки компания большая,
возможностей может быть много. И если ты не будешь знать английского
языка, то можешь так себя подставить! Да и вообще мне и лично для себя
это надо. Я был в Париже и понял, что моего французского не хватает – я
когда-то его учил, но все забыл. А английского не хватает и подавно.
Хотя все меня понимают, но я себя чувствую неполноценным каким-то
человеком.
- Здорово, потому что не все наши артисты считают, что надо
знать английский. Но давай про фильм: там существо, которое обладает
суперспособностями – не человек, а машина. У самого героя нет никаких
суперспособностей. Что его делает героем?
- Непосредственность. Никогда не думала, что это супергеройское качество?
- Как-то нет.
- А воля? Тут еще важна степень этих качеств. Непосредственность в
степени, открытость ко всему, к поступающим волнам, негативным,
позитивным – Дима ко всему открыт. Героем его делают воля и желание. Он
всегда так серьезен потому, что постоянно находится на перепутье и
должен совершать выбор. Человек не может быть дурачком в одном месте, а
в другом – героем. У нас это не два разных человека: днем он один, а
ночью в латексе прыгает. У нас - один герой, который двигается вместе с
сюжетом, со своей машиной, и растет – превращается в сильного человека.
Весь фильм – это путь героя. Он еще не до конца окреп, мне кажется.
Если бы сюжет шел дальше – то где-нибудь Дима сорвался бы, думаю,
потому что его путь - такая тернистая тропа. Как и тернистая тропа у
молодых актеров, которые сейчас находятся на вершине. Потому что много
всяких разных соблазнов и искушений вокруг. Всякого треша, тусовок -
этого всего хочется избегать.
- Ты с этим сталкивался уже?
- Да, сталкивался – давно, еще до первого опыта в кино. На примерах
знакомых, которые, я видел, начинали за здравие, а заканчивали…
Наркотики и просто праздность, на самом деле. Если быть всегда и везде,
то устанешь, измотаешься, у тебя не будет сил, не будет глаз, лица,
ушей – ты не будешь ничего слышать, чуткости не будет. Актер ведь это
чуткость, усидчивость, тут все самые тонкие рецепторы работают. Не вижу
– а замечаю, не слышу – а прислушиваюсь. Актер – это гамма
высокоразвитых чувств. А чувства притупляются на тусовках, на
постоянном износе, когда сна нет, когда наркотики-сигареты-трава. И
потом уже такой актер становится, как и все: просто смотрю, слушаю,
воспроизвожу.
- Сейчас все говорят: ты - первый российский супергерой в кино…
- Я – нет, это Дима Майков такой.
- Ты готов к тому, что на тебя обрушится всеобщее внимание?
К синдрому Васи Степанова того же – когда тебя будут рвать на части и
ассоциировать со своим героем?
- Мне кажется, что я, во-первых, не так прекрасен, как Вася Степанов. Я
не выделяюсь из толпы, мой рост не под два метра, я всего 186 см. Я не
белокурый парень с лицом ангела. И я очень сильно отличаюсь от героя.
Мне кажется, что если Вася был все-таки собой – что и хорошо в «Обитаемом острове»,
на мой взгляд – то мне все-таки удалось создать дистанцию между мной и
героем. Вот ты сейчас со мной общаешься – у тебя же не так много
возникает похожестей с героем?
- Да ты вообще другой.
- Понимаешь? Я рад тому, что получилось и как получилось – хуже или
лучше, но мне удалось придумать другого человека. Взять что-то из себя
старого, оттуда, отсюда, и потом ходить по городу, видеть билборды и
понимать, что это – не ты. Ты такой – а он такой. И тебя никто не
узнает, если ты не даешь кучу интервью с бородой. Ну, понимаешь, если
бы я сейчас был коротко стриженый и бритый, а потом через два месяца бы
оброс – никто бы меня не узнал. На днях был смешной случай: мой друг
сидел в кафе, показывал девочкам ролик из фильма, я сидел напротив – и
они меня не узнали! Друг им говорит: «Это он». А они такие: «Что ты нас
разводишь! Он похож, но очень смутно!»
- Самый лучший комплимент, я считаю.
- Да! Не похож, не он – отлично!
Гриша в фильме
Не похож, однозначно!
- А чего в этом герое больше твоего и не твоего?
- Он, опять же, непосредственнее. У меня как-то больше получается
видеть людей. Он проницательнее, а я – хитрее. Мы оба максималисты, это
похоже, но максимализм у нас разный. У него максимализм на добро и на
жизнь. Это как в советских фильмах – когда печаль, но все равно глаза
блестят от радости. Дима даже когда печальный, у него глаза блестят
какой-то надеждой. Может, я сейчас персонажа обогащаю какими-то
качествами, которых нет, но мое мнение о нем такое. Не знаю, какой он у
меня получился: я смотрю картину и не могу трезво оценить. Хочется ли
подражать, хороший ли герой, нравится ли он, или он скучный зануда, или
ботаник – я не понимаю.
- У тебя пока что не такой большой опыт работы в российском кино…
- В российском – нет. В «Молнии» схема работы совершенно не русская. Попогребский – тоже не русское кино, это вообще альтернатива того, как снимается кино. Это такой опыт над собой, совершенно другой процесс (Гриша говорит о фильме Алексея Попогребского «Последний день», где он сыграл главную роль в паре с Сергеем Пускепалисом).
- В чем разница?
- Во-первых, на «Последнем дне»
была съемочная группа 16 человек. Мы снимали по 20 часов в день.
Попогребский работает с актерами так… я не знаю, с чем сравнивать. «Черная Молния»
– тут все по-другому: это масштаб, мощь, а у Попогребского – разбор
роли, много-много дублей, поиск какой-то. У этих двух фильмов разные
задачи и жанры, даже разная актерская профессия. Обычно в таких фильмах
играют разные актеры. Нечасто встретишь, чтобы кто-то играл и в
блокбастере, и в независимом кино. Мне вот посчастливилось так сыграть,
и я надеюсь, что у меня впереди будут еще хорошие проекты и там, и там.
Знаешь, какое это удовольствие, когда ты можешь и в блокбастере что-то
сделать, и в артхаусе? Быть разным? Наверное, в этом и есть радость
профессии – чтобы тебе доверяли режиссеры оттуда и оттуда. Посмотрим,
как сложится дальше – потому что до выхода картины меня много куда
звали. Было приглашения в две артхаусные картины – несмотря на
блокбастер и медийное лицо, которое в артхаусе не любят. Звали и в
массовое кино.
- Пишут, что у тебя есть главная роль в «Пирамммиде».
- Нет, я отказался, хотя, и правда, везде написано: «Пирамммида», главная роль, Антон. Я рад, что его играет талантливый актер Петя Федоров.
Мне предлагали эту роль, я над ней думал и даже давал заранее
подтверждение, что хотел бы сыграть. У меня долгое время было сомнение
– не знаю, с чем оно было связано, ну, внутреннее такое чувство. Про
«Черную Молнию» я знал точно: я буду, да. У Попогребского – тоже: буду,
да. Военное кино четырехсерийное – буду, да. А тут – я думал: да, нет,
да, нет. Все-таки интересно – это новейшая история России, персонаж
развивается – там было много моментов, но у меня ведь учеба - я учусь в
ГИТИСе, и мой мастер Олег Львович Кудряшов позволил
мне уйти на 4-м курсе на «Молнию», несмотря на большое количество
съемок. Так что еще и в «Пирамммиду» я просто не мог пойти.
- Ты ведь на режиссера учишься сейчас?
- Нет, опять неправильно пишут: это актерская группа режиссерского
факультета ГИТИСа. Пускай, конечно, пишут, что я учусь на режиссера,
мне даже забавно читать такое: мол, режиссер стал сниматься в кино. Я
тут пошутил, что сам снял одну сцену в «Черной Молнии» – преследование
красного или черного велосипеда, забыл уже, какого.
- А вот этот твой новый имидж – он тоже для какого-то фильма, или это просто так?
- Нет, это я такой постоянно, наверное. Еще у меня бывают волосы до
плеч, но я две зимы подряд их что-то сокращаю налысо. Не знаю, на самом
деле, какой я… это самые страшные слова, наверное… ну, в общем, я вот
такой – небрежно все у меня.
Вечером по дороге к кинотеатру «Октябрь», где
проходила премьера «Черной Молнии», я наблюдала эту самую небрежность:
будущая звезда Григорий Добрыгин на всех парусах несся к кинотеатру,
опаздывая на собственный большой вечер в жизни. Над ним возвышался
огромный плакат
с Димой Майковым, но никому бы и в голову не пришло опознать в этом
бегущем человеке сходство с тем большим плакатным лицом. Очень было
забавно.
Источник: http://www.starslife.ru/ |